PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
Автор: Вячеслав Краснов   
10.07.2012 17:22
Twitter
Нравится

Самоучитель 1С – возврат бракованного товара поставщику.

Оформление операции у Покупателя.

Порядок отражения в бухгалтерском учете покупателя возврата бракованного товара зависит от того, обнаружен брак непосредственно при приемке товара или после его принятия на учет покупателя.

Вопрос о том, является возврат бракованного товара реализацией или нет, является спорным.

С точки зрения гражданского законодательства, возврат некачественного товара не является отдельной сделкой и поэтому рассматривать такую операцию как обратную реализацию товара нельзя.

Однако, контролирующие органы в Письмах Минфина России от 21.05.2012 N 03-07-09/58, от 16.05.2012 N 03-07-09/56, от 02.03.2012 N 03-07-09/17 по данному вопросу придерживаются иной позиции, согласно которой возврат товаров (в том числе бракованных), принятых покупателем на учет, признается реализацией. Соответственно, по возвращаемым товарам покупатель выставляет счет-фактуру.

В случае обнаружения брака, после приемки товара, на стоимость бракованного товара (с учетом восстановленного НДС) покупатель предъявляет поставщику претензию при выявлении некачественного товара после его приемки и оплаты. Для отражения в учете претензий предназначен счет 76, субсчет 76-2 "Расчеты по претензиям".

Рассмотрим как отражается данная операция в программе 1С Бухгалтерия.

 

После принятия покупателем на учет товаров, был выявлен бракованный товар. Данный товар покупатель возвратил поставщику.

Для отражения данной операции в программе 1С Бухгалтерия у Покупателя необходимо сформировать операцию по возврату некачественного товара поставщику.

Для этого открываем меню «Покупка» далее «Поступление товаров и услуг». В открывшемся окне выбираем наш первоначальный документ на основании которого мы приняли на учет товар. Помечаем и вводим документ нажав на кнопку «Ввести на основании», далее выбираем вид документа «Возврат товара поставщику». После создания нового документа, программа заполнит основные  поля документа автоматически.

Для проведения данного документа в программе, необходимо нажать на «Записать» и выбрать «Провести документ». Далее проверяем правильность формирования проводок, нажав на значение «Результат проведения документа».

После того как данный документ будет сформирован, необходимо ввести счет-фактуру на возврат бракованного товара.

В данном окне «Возврат товаров поставщику» внизу выбираем «Ввести счет-фактуру». В открывшемся окне проверяем заполненное значение поля «Вид счет-фактуры» должно стоять значение «На реализацию». Данное значение как правило программа проставляет автоматически, нам необходимо лишь проконтролировать его.

Поле «Код вида операции» заполняется программой так же автоматически, данное значение соответствует коду проводимой операции в соответствии Постановлением Правительства РФ №1137.  Данный код отображается в графе 4 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Проставляем значение «Выставлен» и устанавливаем дату выдачи счет-фактуры поставщику, помечаем также в каком варианте сформирован данный счет-фактура (на бумажном либо в электронном варианте).

Для вывода данного счет-фактуры на экран и дальнейшем формировании на бумажном носителе, нажимаем на кнопку «Счет-фактура».

В том случае, когда покупатель произвел предоплату поставщику за полную партию товара, то необходимо оформить документ «Возврат денежных средств от поставщика». Документ проводиться только на основании поступившей банковской выписки.

Для формирования документа «Поступление на расчетный счет от поставщика» при возврате части предоплаты, необходимо выбрать из меню «Банк» - «Банковские выписки». В открывшемся окне нажимаем «Добавить» и выбираем документ «Поступление на расчетный счет».

В меню «Операция» выставляем значение «Возврат от поставщика» . в поле «От» проставляем дату оплаты, которая соответствует банковской выписке. В поле «Вх.номер» и «Вх.дата» проставляем значения платежного документа поставщика. Выставляем ставку НДС, в нашем примере это 18%. Далее заполняем значение «Счет расчетов» и «Счет авансов» в данном поле необходимо выбрать счет учета 76.02. «Расчеты по претензиям».

В поле «Погашение задолженности» выбираем, то значение, которое наиболее подходит к нашему примеру. В  нашем случае стоит «Автоматически».

Далее заполняем поля «Статья движения денежных средств» и «Назначение платежа» - например «Возврат средств полученных от покупателя за некачественный товар, согласно договора №1 от 10.07.2012г. Сумма 66198-00, в т.ч. НДС (18%) 10098-00.

Записываем документ и проводим его. Для просмотра сформированных проводок нажимаем на значение «Результат проведения документа».

В данном материале по обучению 1С мы с вами разобрали порядок оформления операции у покупателя при возврате бракованного товара.

Скачать Письмо Минфина России от 02 марта 2012 г. N 03-07-09/17

Скачать Письмо Минфина России от 16 мая 2012 г. N 03-07-09/56

Скачать Письмо Минфина России от 21 мая 2012 г. N 03-07-09/58

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рассылка

 

РАССЫЛКА

2 урока в месяц - БЕСПЛАТНО

по бухгалтерским программам

(1С Бухгалтерия, Налогоплательщик ЮЛ, ПУ5 и др.)

ПОДПИШИСЬ!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

На сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Голосование

Какую программу 1С вы используете?
 

Поиск по сайту