support@profbuh1c.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Увольнение сотрудника по сокращению в 1С 8.3

В данной статье рассмотрим порядок отражения выплаты сотруднику организации на период трудоустройства в программе 1С Бухгалтерия 8.3.

В соответствии со ст. 178 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплатить работнику, с которым расторгается трудовой договор в связи с сокращением численности или штата работников, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить за ним средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выходное пособие выплачивается работнику в день окончания трудового договора. Для того чтобы работник получил сохраненный за ним средний заработок, он должен представить работодателю соответствующее заявление и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о трудоустройстве. Поскольку средний заработок сохраняется за работником на срок не свыше двух месяцев (с зачетом выходного пособия), то работодатель обязан выплатить его по окончании второго месяца с момента прекращения трудового договора.

Расчет и размер выплат, производится бухгалтером самостоятельно, после операция регистрируется в программе 1С Бухгалтерия.

Шаг №1.

Добавим новый вид расчета «Выплата на период трудоустройства».

Откроем справочник «Начисления организации».

Нажмем на кнопку «Добавить» и заполним поля документа.

  • поле «Наименование» - введем наименование нового расчета, например «Выплата на период трудоустройства».
  • поле «Код» - можно ввести сокращенное наименование расчета, например «ВПТ».
  • поле «Отражение в бухучете» - выставим способ отражения расходов по начислению в регламентированном учете «По умолчанию», в данном случае программе будет формировать проводку Дт26 Кт70.
  • поле «НДФЛ» - оставим значение пустым.
  • поле «Страховые взносы» - в пп. 2 п. 1 ст. 238 налогового кодекса РФ указано, что компенсации, установленные законодательством и связанные с увольнением, не облагаются ЕСН. Выставляем значение «Доходы, целиком не облагаемые страховыми взносами, кроме пособий за счет ФСС и денежного довольствия военнослужащих».
  • поле «Вид начисления по ст.255 НК» - так как данные выплаты относятся к расходам на оплату труда, выставляем «пп.9, ст.255 НК РФ», что соответствует начислению работнику, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика.
  • поле «ФСС (страхов. несч. случаев до 2011г.) – не облагается.
  • поле «ЕСН (до 2010г.) – выставляем «Не облагается ЕСН, взносами в ПФР целиком».

В нашем примере мы рассматриваем организацию применяющую обычную систему налогообложения, поэтому остальные поля оставляем не заполненными, нажимаем «Записать» и «ОК».

Новый вид расчета в программу 1С Бухгалтерия добавлен.

Шаг №2.

Проведем начисление выплаты.

Откроем документ «Начисление зарплаты работникам».

Как проводить другие начисления, смотрите в моем платном курсе по 1С.

Самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 Только для бухгалтера!

Заполним поля документа.

  • поле «От» выставим дату формирования документа, как правило, данное начисление производится в конце расчетного месяца.

В табличной части поля «Начисления» добавим сотрудника которому производим начисление выплаты. Для этого необходимо нажать на кнопку «Подбор» либо «Добавить».

После добавления сотрудника заполняем поля таблицы.

  • поле «Вид расчета» - выбираем из справочника «Начисления организации» новый вид расчета добавленный в шаге №1.
  • поле «Сумма» выставляем рассчитанную вручную сумму выплаты.

Записываем документ и проводим в программе. Данное начисление сформировано.

Мы Вконтакте

Получить Самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 прямо сейчас!

Получить курс