user_mobilelogo

    Рассылка

    Подпишитесь на бесплатные уроки по бухгалтерским программам

    1С Бухгалтерия, Налогоплательщик ЮЛ, ПУ5 и др.

    2 урока в месяц абсолютно БЕСПЛАТНО!

     

    Самоучитель 1С - аренда с коммуналкой

    В данной статье рассмотрим операцию по отражению арендной платы с суммой начисленных коммунальных услуг. По условиям договора с арендодателем, мы арендуем производственное помещение, а сумма коммунальных платежей включается в арендную плату.

    Большинство организаций осуществляют свою деятельность в арендованных помещениях. Для того чтобы нормально эксплуатировать помещения, арендаторы пользуются электроэнергией, холодной и горячей водой, теплом, газом, т.е. коммунальными услугами. Перечень предоставляемых коммунальных услуг устанавливается в каждом конкретном случае в договоре аренды.

    В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете организации затраты в виде арендных платежей и возмещения арендодателю коммунальных расходов признаются расходами по обычным видам деятельности.

    Для отражения данной операции  в программе 1С Бухгалтерия создадим документ «Поступление товаров и услуг». Для этого перейдем в меню «Покупка» выберем документ «Поступление товаров и услуг». Нажмем на кнопку «Добавить» вид операции выбираем «Покупка, комиссия».

    Заполним поля документа:

    • поле «от» выставим дату составления данной операции в программе. Как правило выставляется последний отчетный день месяца. Например выставим «30.11.2013», так арендную плату арендодатель начислил нам за ноябрь месяц.
    • поле «Контрагент» из справочника «Контрагенты» выберем поставщика – арендодателя.
    • поле «Договор» проставляется программой автоматически.
    • поле «Зачет авансов» проставляется программой автоматически.

    В табличной части документа, выберем закладку «Услуги». Заполним ее, нажав на кнопку «Добавить».

    • поле «Номенклатура» из справочника «номенклатура» перейдем в группу «Услуги» необходимо выбрать наименование полученных услуг, должен быть введен вид элемента номенклатуры «Арендная плата».
    • поле «Содержание услуги,доп. сведения» в данном поле можно расшифровать наименование полученной услуги, выставим значение «Арендная плата за ноябрь 2013г.»
    • поле «Количество» выставим значение «1».
    • поле «Сумма» выставим сумму выставленную в наш адрес арендодателем. Для корректного отражения суммы арендной платы и НДС, необходимо настроить поле «Цены и валюта», расположенной вверху данного документа.
    • поле «Счет затрат (БУ)» указываем счет затрат на который будет относиться сумма начисленной арендной платы, укажем сч. 20.01.
    • поле «Подразделение» выставим подразделение из справочника, в нашем примере выбираем «Цех №1».
    • поле «Субконто 1 (БУ)» выставляем из справочника «Статьи затрат», данный справочник должен быть заполнен в программе. Выбираем значение «Аренда помещения».
    • поле «Субконто 2 (БУ)» выставляем из справочника «Статьи затрат», данный справочник должен быть заполнен в программе. Выбираем значение «Аренда помещения».
    • поле «Счет затрат (НУ)» в данном поле указывается счет затрат по налоговому учету, в нашем случае выбираем сч. 20.01.
    • поле «Субконто 1 (НУ)» выставляем субконто «Аренда помещения».
    • поле «Субконто 2 (НУ)» выставляем субконто «Аренда помещения».
    • поле «Счет учета НДС» проверяем правильность заполнения, должен стоять сч. 19.04.

    Перейдем на закладку «Счета расчетов». Проверяем правильность заполнения данной закладки.

    • поле «Счет расчетов с контрагентом» должен стоять сч. 60.01.
    • поле «Счет расчетов по авансам» должен стоять сч. 60.02.
    • поле «Счет расчетов по таре» должен стоять сч. 76.05.

    Перейдем на закладку «Дополнительно». На данной закладке нам необходимо указать документ расчетов по арендной плате, номер и дату накладной арендодателя.

    • поле «Вх.номер» указываем номер накладной поставщика.
    • поле «Вх.дата» отражаем дату накладной.

    Записываем документ по кнопке «Записать» и проводим его в программе по кнопке «Провести».

    Заполним информацию о счет-фактуре поставщика. Для этого, в документе «Поступление товаров и услуг. Покупка, комиссия. Проведен» перейдем на строку «Ввести счет-фактуру», либо можно заполнить информацию о документе на закладке «Счет-фактура». Воспользуемся первым способом. Заполним документ «Счет-фактура полученный».

    • поле «номер» проставляется программой автоматически.
    • поле «Отразить вычет НДС» проставляем признак «V».

    Записываем и проводим документ в программе.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить