Самоучитель 1С - аренда с коммуналкой
В данной статье рассмотрим операцию по отражению арендной платы с суммой начисленных коммунальных услуг. По условиям договора с арендодателем, мы арендуем производственное помещение, а сумма коммунальных платежей включается в арендную плату.
Большинство организаций осуществляют свою деятельность в арендованных помещениях. Для того чтобы нормально эксплуатировать помещения, арендаторы пользуются электроэнергией, холодной и горячей водой, теплом, газом, т.е. коммунальными услугами. Перечень предоставляемых коммунальных услуг устанавливается в каждом конкретном случае в договоре аренды.
В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете организации затраты в виде арендных платежей и возмещения арендодателю коммунальных расходов признаются расходами по обычным видам деятельности.
Для отражения данной операции в программе 1С Бухгалтерия создадим документ «Поступление товаров и услуг». Для этого перейдем в меню «Покупка» выберем документ «Поступление товаров и услуг». Нажмем на кнопку «Добавить» вид операции выбираем «Покупка, комиссия».
Заполним поля документа:
- поле «от» выставим дату составления данной операции в программе. Как правило выставляется последний отчетный день месяца. Например выставим «30.11.2013», так арендную плату арендодатель начислил нам за ноябрь месяц.
- поле «Контрагент» из справочника «Контрагенты» выберем поставщика – арендодателя.
- поле «Договор» проставляется программой автоматически.
- поле «Зачет авансов» проставляется программой автоматически.
В табличной части документа, выберем закладку «Услуги». Заполним ее, нажав на кнопку «Добавить».
- поле «Номенклатура» из справочника «номенклатура» перейдем в группу «Услуги» необходимо выбрать наименование полученных услуг, должен быть введен вид элемента номенклатуры «Арендная плата».
- поле «Содержание услуги,доп. сведения» в данном поле можно расшифровать наименование полученной услуги, выставим значение «Арендная плата за ноябрь 2013г.»
- поле «Количество» выставим значение «1».
- поле «Сумма» выставим сумму выставленную в наш адрес арендодателем. Для корректного отражения суммы арендной платы и НДС, необходимо настроить поле «Цены и валюта», расположенной вверху данного документа.
- поле «Счет затрат (БУ)» указываем счет затрат на который будет относиться сумма начисленной арендной платы, укажем сч. 20.01.
- поле «Подразделение» выставим подразделение из справочника, в нашем примере выбираем «Цех №1».
- поле «Субконто 1 (БУ)» выставляем из справочника «Статьи затрат», данный справочник должен быть заполнен в программе. Выбираем значение «Аренда помещения».
- поле «Субконто 2 (БУ)» выставляем из справочника «Статьи затрат», данный справочник должен быть заполнен в программе. Выбираем значение «Аренда помещения».
- поле «Счет затрат (НУ)» в данном поле указывается счет затрат по налоговому учету, в нашем случае выбираем сч. 20.01.
- поле «Субконто 1 (НУ)» выставляем субконто «Аренда помещения».
- поле «Субконто 2 (НУ)» выставляем субконто «Аренда помещения».
- поле «Счет учета НДС» проверяем правильность заполнения, должен стоять сч. 19.04.
Перейдем на закладку «Счета расчетов». Проверяем правильность заполнения данной закладки.
- поле «Счет расчетов с контрагентом» должен стоять сч. 60.01.
- поле «Счет расчетов по авансам» должен стоять сч. 60.02.
- поле «Счет расчетов по таре» должен стоять сч. 76.05.
Перейдем на закладку «Дополнительно». На данной закладке нам необходимо указать документ расчетов по арендной плате, номер и дату накладной арендодателя.
- поле «Вх.номер» указываем номер накладной поставщика.
- поле «Вх.дата» отражаем дату накладной.
Записываем документ по кнопке «Записать» и проводим его в программе по кнопке «Провести».
Заполним информацию о счет-фактуре поставщика. Для этого, в документе «Поступление товаров и услуг. Покупка, комиссия. Проведен» перейдем на строку «Ввести счет-фактуру», либо можно заполнить информацию о документе на закладке «Счет-фактура». Воспользуемся первым способом. Заполним документ «Счет-фактура полученный».
- поле «номер» проставляется программой автоматически.
- поле «Отразить вычет НДС» проставляем признак «V».
Записываем и проводим документ в программе.