user_mobilelogo

    Рейтинг:  5 / 5

    Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
     

    Самоучитель 1С - Расходы на рекламу, отражаем в программе

    Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

    В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

    Реклама

    Для примера будем рассматривать организацию, занимающуюся выпуском продукции.

    В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на две группы - ненормируемые, т.е. учитываемые в полном объеме, и нормируемые (призы и прочие рекламные расходы, не относящиеся к ненормируемым.). Классификация данных видов приведена в п. 4 ст. 264 Налогового Кодекса РФ.

    В налоговом учете расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового Кодекса РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового Кодекса РФ, если ваша организация применяет метод начисления, то рекламные расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты. Соответственно, если ваша организация применяет кассовый метод, то рекламные расходы признаются таковыми после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

    Если для размещения наружной рекламы организация приобретает услуги третьих лиц, то сумма рекламных расходов определяется как стоимость приобретенных рекламных услуг.

    В бухгалтерском учете отражаем следующими записями:

    Дт 44 - Кт 60 - отражена стоимость рекламных услуг;

    Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная к оплате исполнителем;

    Дт 60 - Кт 51 - произведена оплата рекламных услуг.

    Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, исчисленная со стоимости рекламных услуг;

    Если реклама происходит на телевидении и радио.

    При данных способах рекламирования, затраты организации обусловлены преимущественно созданием и прокатом в эфире рекламных видеороликов или аудиозаписей.

    Такие затраты относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренным абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. При этом, необходимо располагать документами, подтверждающими фактический прокат видео- и аудиороликов. Ими являются эфирные справки телерадиостанций, а также отчеты исполнителей о проделанной работе; графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.

    В бухгалтерском учете операции, связанные с созданием рекламного видеоролика, отражаем следующим образом:

    Дт 08 - Кт 60 - отражена задолженность за работы, связанные с изготовлением видеоролика;

    Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика;

    Дт 04 - Кт 08 - принят к учету объект НМА;

    Дт 60 - Кт 51 - оплачена стоимость работ по созданию видеоролика;

    Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика;

    Дт 44 - Кт 05 - начислена амортизация по объекту НМА.

    Если же рекламный видеоролик (аудиозапись) планируется использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу единовременно в месяце их осуществления.

    Что касается отражения расходов на рекламу в программе 1С Бухгалтерия, то при описании статьи затрат следует обратить внимание на вид расходов НУ. В том случае, если отражаемые рекламные расходы ненормируемые, то в реквизите «Вид расходов НУ» статьи затрат должно быть указано значение "Прочие расходы".

    В том случае, если отражаемые рекламные расходы нормируемые, то в реквизите «Вид расходов НУ» статьи затрат должно быть указано значение "Расходы на рекламу (нормируемые)"

    Счет отражения расходов в обоих случаях 44.02.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить