Самоучитель 1С – Авансовый отчет. Часть 2
В данном самоучителе 1С мы рассмотрим как составить авансовый отчет в программе 1С Бухгалтерия 8.2. При составлении авансового отчета, подотчетное лицо – сотрудник организации, теперь будет предоставлять в бухгалтерию организации авансовый отчет с приложением подтверждающих документах о произведенной оплате за материалы, товары, либо работы, услуги.
В данной статье мы рассмотрим пример, что сотрудник предоставляет нам с авансовым отчетом счет-фактуру выданную поставщиком материалов.
Для составления авансового отчета необходимо создать документ «Авансовый отчет».
Для этого заходим в меню «Касса» и выбираем документ «Авансовый отчет». Нажмем кнопку «Добавить» для добавления нового авансового отчета.
Самоучитель 1С Бухгалтерия 8.2. Только для бухгалтера! Базовый курс
Заполним поля документа.
- поле «от» выставляем дату составления документа в программе.
- поле «Склад» выбираем из всплывающего списка склад организации в который будут приходоваться товарно-материальные ценности.
- поле «Физ.лицо» выбираем сотрудника организации которое является, подотчетным по данному документу и составляет авансовый отчет.
- поле «Организация» как правило, заполняется программой автоматически. Если в вашей информационной базе существует несколько организаций, то выбираем из всплывающего списка.
Переходим к заполнению табличной части документа.
Закладка «Авансы».
Нажмем на кнопку «Добавить» и выберем документ, в нашем примере это расходный кассовый ордер. Данный документ мы составляли с вами при выдаче денежных средств подотчётному лицу. (В данной статье не рассматривается).
- поле «Назначение» указываем информацию о произведенных расходах, например «Приобретение материалов».
- поле «Приложение» указываем количество приложенных документов подотчетным лицом при составлении авансового отчета.
- поле «Ответственный» заполняем ответственного сотрудника бухгалтерии формирующего данный документ в программе.
Самоучитель 1С Зарплата и управление персоналом. Только для бухгалтера
Закладка «Товары».
Нажмем кнопку «Добавить» и заполним табличную часть данной закладки.
- поле «Номенклатура» необходимо выбрать из справочника «Номенклатура» например материал, который подотчетное лицо приобрело. В справочник «Номенклатура» предварительно добавляется данный новый материал с указанием всех параметров, цены и т.д.
- поле «Поставщик» в данном поле из справочника «Поставщики» выбираем кнтрагента у которого приобретены материалы.
- поле «Наименование документа (расхода) заполняется из реквизитов накладной поставщика, далее прописываются номер накладной и дата ее составления.
- поле «СФ предъявлен» выставляем в данном поле галочку, для регистрации данного документа в программе.
- поле «Дата СФ» выставляем дату счет фактуры поставщика.
- поле «Номер СФ» выставляем номер счет-фактуры поставщика.
Записываем документ и проводим его в программе по кнопке «Провести».
Выводим на печать авансовый отчет по кнопке «Авансовый отчет».
Самоучитель 1С – Бесплатно. Обучение 1С
Закладка «Тара».
Данную закладку заполняем в том случае, если имеется возвратная тара при приобретении ТМЦ подотчетным лицом.
Закладка «Оплата».
Данная закладка заполняется в том случае, если подотчетное лицо производило оплату поставщику по данному документу.
Закладка «Прочее».
Заполняется данная закладка в том случае, если при направлении, например сотрудника в командировку, им производились какие либо другие расходы, например проживание в гостинице, проезд и т.д. Данные расходы будут относиться на счета затрат.
После заполнения табличной части закладок «Авансы» и «Товары» выводим на печать авансовый отчет сотрудника организации по кнопке «Авансовый отчет».
Далее записываем документ и проводим его в программе по кнопке «ОК».
После того как приобретенные ТМЦ будут оплачены поставщику необходимо отразить вычет по НДС.
Для отражения входного НДС, необходимо отразить в полученном счет-фактуре галочку «Отразить вычет НДС». Для этого откроем сформированный авансовый отчет, перейдем на закладку «Товары» и нажмем на кнопку выбора в колонке «Счет-фактура».
Перед нами откроется документ «Счет фактура полученный», нажмем на кнопку «Изменить текущий элемент», далее в документе выставим галочку в поле «Отразить вычет НДС» для того чтобы вычет по НДС отразился в книге покупок.
Запишем документ и нажмем на кнопку «ОК» для его проведения.
Самоучитель 1С Бесплатно. Зарплата и управление персоналом. Обучение 1С ЗУП
Вот таким образом мы сформировали документ авансовый отчет при приобретении товарно-материальных ценностей сотрудником организации и предоставлении им счет-фактуры при составлении авансового отчета.