Амортизация по основным средствам ИП используемым в своей деятельности
Имеет ли право индивидуальный предприниматель, используя в своей деятельности, объект основного средства, производить амортизационные отчисления по данному основному средству. Данный вопрос мы рассматривали уже ранее. Изначально позиция налоговых органов была однозначной – нет. Нельзя было начислять амортизацию по основным средствам, которые были приняты до государственной регистрации ИП.
По тем объектам основных средств, которые были приобретены после регистрации индивидуального предпринимателя и используемые им в своей предпринимательской деятельности можно производить амортизационные отчисления.
Минфин в письме от 19 июля 2013 г. N ЕД-4-3/13091@ по этому поводу дал следующие разъяснения. Согласно п. 1 ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 Кодекса имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
В соответствии с пп. 4 п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату.
Самоучитель 1С – Бесплатно. Обучение 1С
Вне зависимости от времени приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе начислять по основному средству амортизацию в том случае, если данный объект ОС используется для извлечения дохода от предпринимательской деятельности. Для принятия основного средства на учет необходимо подтвердить документально его приобретение документами – кассовые чеки, акты, накладные, договор купли-продажи и т.д., а так же должным образом должен быть заполнен акт о приеме-передаче объекта основного средства и составлена инвентарная карточка.