user_mobilelogo

    Рассылка

    Подпишитесь на бесплатные уроки по бухгалтерским программам

    1С Бухгалтерия, Налогоплательщик ЮЛ, ПУ5 и др.

    2 урока в месяц абсолютно БЕСПЛАТНО!

     

    Рейтинг:  0 / 5

    Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
     

    Самоучитель 1С Упрощенка – списание кредиторской задолженности.

     

    Самоучитель 1С Упрощенка – списание кредиторской задолженности.В данном уроке рассмотрена операция по отражению дохода, полученного в процессе списания безнадежной кредиторской задолженности организацией применяющей упрощенную систему налогообложения, в программе 1С Бухгалтерия.

    Кредиторская задолженность - это фактически все долги вашей компании. Задолженность может возникать, в случае если организация не вернула заем учредителю, не погасили банковский кредит, не оплатили поставленные товары или материалы, задолжали сотрудникам зарплату и не перечислили налоги в бюджет, а так же получили предоплату, но со своей стороны обязательства не выполнили, например, не отгрузили покупателю товары в счет полученного ранее аванса.

    Задолженность которая оказалась непогашенной и невостребованной по истечении срока исковой давности необходимо списать. Срок исковой давности, в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ равен трем годам.

    В бухгалтерском учете списание кредиторской задолженности отражается:

    Дт 60, 62, 66, 76 Кт 91

    В налоговом учете списанная задолженность включается во внереализационные доходы.

    В Доходы не включается следующая списанная задолженность:

    - по уплате налогов, налоговых пеней и штрафов в бюджет и внебюджетные фонды;

    - перед участником, владеющим более чем 50% уставного капитала вашей организации (кроме долгов по уплате процентов по займам);

    - перед организацией, в уставном капитале которой доля участия вашей организации составляет более чем 50% (кроме долгов по уплате процентов по займам);

    - перед любым участником вашей организации, если в документе, подтверждающем прощение долга, сказано, что это сделано для увеличения чистых активов вашей фирмы;

    - перед участниками организации по невостребованным дивидендам.

    При применении УСН:

    - не включаются в доходы списанные авансы, в счет которых не были поставлены товары (работы, услуги), поскольку авансы были учтены в доходах при их получении;

    - считаются оплаченными товары (работы, услуги), долг по оплате которых прощен или организация-продавец ликвидирована.

    Рассмотрим данную операцию в программе 1С Бухгалтерия:

     

    Шаг 1. Списание кредиторской задолженности.

     

    Для отражения списания кредиторской задолженности необходимо зарегистрировать документ «Корректировка долга».  Перейдем в меню «Покупка» выберем «Корректировка долга». Нажмем добавить и выберем вид операции «Списание задолженности». Заполним поля документа.

    - поле «от» выставим дату списания кредиторской задолженности.

    - поле «Контрагент» выставим организацию контрагента, по которой образовалась просроченная кредиторская задолженность.

    В табличной части документа, перейдем на закладку «Кредиторская задолженность». Для заполнения данной закладки нажмем на кнопку «Заполнить» выберем «Заполнить остатками по взаиморасчетам».

    Закладка «Счета учета».

     В данной закладке необходимо выставить счет списания кредиторской задолженности и указать наименование дохода в сумме списанной кредиторской задолженности. Выставим сч.91.01 и из справочника «Прочие доходы и расходы» выберем «Списание дебиторской (кредиторской) задолженности».

    Записываем документ и проводим в программе.

     

    Шаг. 2. Регистрация списанной кредиторской задолженности.

    Данную операцию мы рассматриваем на примере организации применяющей УСН. Для отражения списанной кредиторской задолженности в качестве дохода, необходимо сформировать документ «Запись книги учета доходов и расходов (УСН)».

    Перейдем в меню «Операции» выберем «Прочие операции» документ «Записи книги учета доходов и расходов (УСН)».  Заполним поля документа.

    Выставим дату регистрации документа в программе. На закладке «Доходы и расходы» необходимо выставить номер и дату первичного документа, который мы оформили в шаге №1, а так же сумму полученного дохода от данной операции. После заполнения всех данных, записываем документ и проводим его в программе.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить