Самоучитель 1С Зарплата и УП – доплата за совмещение профессий
В данной статье рассмотрим операцию по отражению доплаты за совмещение профессий в программе 1С Зарплата и управление персоналом.
Совмещение - это выполнение работником наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительной работы по другой профессии или должности. Совмещением считается также исполнение сотрудником обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
Размеры доплаты за совмещение профессий работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительную работу по другой профессии, устанавливаются по соглашению сторон трудового договора, в соответствии со ст. 151 Трудового кодекса РФ.
Рассмотрим данную операцию в два шага: настроим новый вид расчета и произведем начисление доплаты за совмещение профессий в программе 1С ЗУП.
Шаг.1 Настройка вида расчета.
Откроем план видов расчета «Основные начисления организации», для этого зайдем в меню «Расчет зарплаты по организациям» далее выберем «Настройка расчета зарплаты». Создадим новый вид расчета, нажмем на кнопку «Добавить» и заполним поля документа.
- поле «Наименование» укажем наименование расчета «Доплата за совмещение».
- поле «код» указываем код расчета, выставить можно любое цифровое значение.
Закладка «Расчеты».
Так как, мы производим начисление доплаты за совмещение в процентном отношении, например в размере 30% от размера оклада сотрудника, то выставляем в реквизите «Последовательность расчета» значение «Зависимое начисление, очередность расчета» - «Зависимость первого уровня».
Реквизит «Способ расчета» выставим значение «Регламентированный» с видом «Процентом».
В поле «Описание формулы расчета» будет выставлена формула: «Результат=Процент оплаты х Расчетная база».
Закладка «Использование».
На данной закладке выставляем следующие значения:
Реквизит «Пособия по социальному страхованию» устанавливаем значение «Не является пособием».
Реквизит «Ежегодные отпуска (используется для учета остатка отпусков)» устанавливаем значение «Не является отпуском».
Реквизит «Вид стажа для целей персонифицированного учета ПФР» выставляем значение «Не отражается в СЭВ».
Закладка «Бухучет и ЕНВД».
На данной закладке заполняется реквизит «Отражение в бухгалтерском и налоговом учете определяется» выставляем значение «по базовым начислениям».
Так же заполняется реквизит «Учет по видам деятельности, облагаемым ЕНВД» выставляем «Расходы распределяются».
Закладка «Налоги».
Заполним реквизит «НДФЛ», доплата за совмещение профессий является доходом работника и соответственно данная выплата облагается НДФЛ. Выбираем значение «облагается, код дохода - 2000».
Заполним реквизит «Налог на прибыль, вид расхода по ст. 255 НК РФ». Выбираем значение «Учитывается в расходах на оплату труда, по – пп.3 ст.255 НК РФ».
Закладка «Взносы».
Заполним реквизит «Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС» в поле «вид дохода» выберем значение «Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами».
Заполним реквизит «ФСС, страхование от несчастных случаев (до 2011 года)» выставляем значение «Облагается».
Заполним реквизит «ЕСН (до 2010г.)», выставим значение «Облагается ЕСН, взносами в ПФР целиком».
Закладка «Прочее».
Так как начисление надбавки осуществляется в текущем месяце, выставляем значение «период действия начисления». Если начисление надбавки будет производиться за прошлый месяц, то выставляем соответственно второе значение – «прошлый месяц».
В табличной части реквизита «Расчетная база» указываем все базовые начисления от которых будет рассчитываться доплата, например «Оклад по дням», «Оклад по часам» и т.д.
В табличной части реквизита «Ведущие начисления, при их изменении выполняется перерасчет» в данном поле указываем все начисления, при изменении которых необходимо будет пересчитать размер доплаты, например «Оклад по дням», «Оклад по часам» и т.д. Записываем документ по кнопке «Записать» и нажимаем «ОК».
Новый вид расчета, который мы отразили в шаге 1 необходимо включить в базу для расчета процентных начислений и удержаний. Данные начисления будут рассчитываться с учетом результата расчета доплаты за совмещение профессий.
Шаг 2. Начисление доплаты за совмещение профессий в программе 1С ЗУП.
Для того, чтобы данное начисление производилось ежемесячно в плановом порядке необходимо отразить доплату в документе «Ввод постоянного начисления или удержания организаций». Открывается данный документ из меню «Расчет зарплаты по организациям» далее «Плановые начисления».
В документе «Ввод постоянного начисления или удержания организаций» необходимо указать вид начисления, которое мы ввели в шаге 1, а так же период с которого будет производиться начисление. В табличной части документа, указываем всех сотрудников организации которым будет производиться доплата за совмещение профессий.
Если начисление необходимо произвести разово в программе, то формируется документ «Регистрация разовых начислений сотрудников организаций». Открываем его из меню «Расчет зарплаты по организациям» далее «Первичные документы».
Начисление доплаты за совмещение, в программе 1С Зарплата и управление персоналом, производится документом «Начисление зарплаты» из меню «Расчет зарплаты по организациям» далее «Начисление зарплаты сотрудникам». После заполнения документа записываем и проводим его в программе.