Самоучитель 1С – Акт сверки взаиморасчетов. Обучение 1С Бухгалтерия
В данной статье мы рассмотрим порядок составления акта сверки взаиморасчетов с контрагентом организации – покупателем продукции, в программе 1С Бухгалтерия 8.2.
Для этого зайдем в меню «Продажа» выберем «Акт сверки взаиморасчетов». Для добавления нового акта сверки с контрагентом, нажмем кнопку «Добавить».
Заполним поля документа:
- поле «от» - выставляем дату составления акта сверки.
- поле «За период с» - выставляем период за который составляется акт сверки взаиморасчетов с контрагентом.
- поле «Контрагент» - выставляем покупателя организации с которым производится сверка.
- поле «Договор» - оставляем значение пустым, в том случае если с контрагентом заключено несколько договоров, то можно выбрать определенный вид договора, в противном случае, сверка будет выводиться по всем договорам одновременно.
- поле «Валюта сверки» - выставляем валюту, например в рублях.
В табличной части документа, перейдем во вкладку «Счета учета расчетов» и выберем счет 62 «Расчеты с покупателями заказчиками», так как сверка составляется с организацией – покупателем, проставим в данном поле «галочку», во всех остальных полях «галочку» снимаем.
Перейдем во вкладку «Дополнительно», заполним поля:
- поле «Представитель организации» - выбираем из справочника «Физические лица» должностное лицо нашей организации, которое будет подписывать данный акт сверки взаиморасчетов.
Как заполнять справочники в 1С Бухгалтерия, смотрите в платном курсе:
Самоучитель 1С Бухгалтерия 8.2 Только для бухгалтера! Базовый курс
- поле «Представитель контрагента» - выбираем из справочника «Контактные лица» лицо которое подписывает акт сверки организации контрагента.
- поле «Разбить по договорам» выставляется галочка в том случае, если в акте сверки необходимо вывести информацию, в разрезе по каждому договору, заключенному с организацией.
- поле «Выводить полные названия документов» выставляем в том случае, если необходимо выводить в акте сверки полное наименования документов.
Переходим во вкладку «По данным организации», заполним поля:
Для заполнения данных по акту сверки взаиморасчетов, нажмем на кнопку «Заполнить» и выберем значение «Заполнить по данным организации».
После того как акт сверки взаиморасчетов сформировался, нажимаем «Записать» и нажимаем «ОК». Так же выводим на печать акт сверки с контрагентом.
После того как был сформирован акт сверки взаиморасчетов с контрагентом, мы должны согласовать данные о задолженности и подписать акт. Чтобы, по каким либо причинам, сформированный акт сверки не был изменен, необходимо установить галочку в поле «Сверка согласована». После этого данный акт сверки будет защищен от изменения информации.
Записываем документ еще раз и нажимаем «ОК». Данная операция сформирована в программе 1С Бухгалтерия.
Бесплатный видеокурс по Обучению 1С
Печать